Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Иркутска"
Год основанияЯзыки образованияРусский

Режим работы

Положение

об организации образовательного процесса в

ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска»

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013г., 28 мая 2014г., 17 июля 2015г.);
  4. Устава ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска».

1.2. Настоящее Положение регламентирует режим образовательного процесса в ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска» (далее – школы).

 

2. Режим образовательного процесса

 

2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года составляет 34 недели.

2.3. Учебный год состоит из учебных периодов: четвертей. Количество четвертей - 4.

2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы, в середине 3-й четверти организованы дополнительные каникулы.

2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком и утверждается приказом директора школы.

2.6. Обучение в школе ведется в одну смену в режиме 5-ти дневной учебной недели.

2.7. Продолжительность урока не превышает 40 минут.

2.8. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной

-       программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями;

-       ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;

-       январь - май – по расписанию.

В середине учебного дня проводится динамическая пауза (прогулка).

2.9. Учебные занятия в школе начинаются в 8 часов 15 минут.

2.10. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10

минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий

вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 15 минут.

2.11. Расписание звонков:

1 урок: 8.15. – 8.55;

2 урок: 9.05. – 9.45;

3 урок: 10.00 – 10.40;

4 урок: 10.55.- 11.35;

5 урок: 11.45.- 12.25;

6 урок: 12.35 -13.15;

7 урок: 13.25.- 14.05, где 2, 3 и 5, 6 перемены предназначены для организации горячего питания учащихся.

2.12. Организация горячего питания обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором школы.

2.13. Образовательная нагрузка обучающихся не должна быть меньше

минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую :

- 1-2 классы (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) – 20 часов в неделю;

- 3-4 классы (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) – 22 часа в неделю;

- 2-4 классы (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) – 22 часа в неделю;

- 5 классы (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) – 27 часов в неделю;

- 6 классы (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) – 29 часов в неделю;

- 7-9 классы (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью) – 31 час в неделю;

- 5 класс (обучающиеся с легкой умственной отсталостью) – 29 часов в неделю;

- 6 класс (обучающиеся с легкой умственной отсталостью) – 30 часов в неделю;

- 7 класс (обучающиеся с легкой умственной отсталостью) – 32 часа в неделю;

- 8-9 классы (обучающиеся с легкой умственной отсталостью) – 33 часа в неделю.

2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели.

2.15. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.

2.16. В оздоровительных целях в школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении через организацию:

- 3 часов физической культуры в неделю;

- работы спортивных кружков и внеурочных занятий;

- физкультминуток на уроках;

- подвижных/динамических перемен;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований;

- дней здоровья;

- прогулок на свежем воздухе.

 

3. Режим каникулярного времени

 

3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

3.3. В течение года предусмотрены дополнительные недельные каникулы (февраль).

3.4. Сроки и продолжительность каникул определяются утверждённым календарным учебным графиком.

 

  1. Режим внеурочной деятельности

 

4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы

внеурочной деятельности, кружков, секций, коррекционно-развивающих занятий.

4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с утверждёнными календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет педагог, назначенный приказом директора.

 

 

  1. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся

 

5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:

  • обучающиеся в умеренной степенью умственной отсталости – по итогам учебного года (безотметочное обучение);
  • обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости – по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);

Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующим

Положением и другими локальными актами школы.

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей