Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Иркутска"
Год основанияЯзыки образованияРусский

Деятельность по ФГОС

 

МИНИСТЕРСТВО ОБР АЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная)  школа №1 г. Иркутска»

ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска»

664009, г.Иркутск, ул. Дорожная, д. 4,  тел/факс 27-05-33

 

ПРИКАЗ

от  27.05.2015г.                                                                                                 № 66 

«О деятельности по введению ФГОС

образования обучающихся

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»

 

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1599) и реализации комплексной Программы развития школы

 

Приказываю:

 

1. Создать в учреждении  рабочую группу по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (Стандарт).

2. Утвердить:

-    план-график введения Стандарта (приложение 1);

- состав  рабочей группы по вопросам введения и реализации Стандарта (приложение 2);

- Положение о  рабочей группе по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приложение 3);

- техническое задание для рабочей группы в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке к введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на 2015-2016 учебный год (приложение 4).

      3. Контроль по исполнению приказа оставляю за собой.

 

Директор

ГОКУ «СКШ №1 г. Иркутска»                         А.В. Лебедева

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу от 27.05.2015г № 66

__________ А.В.Лебедева

 

 

 

Состав рабочей группы  по введению и реализации  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

 

1.     Обедина Н.Л., заместитель директора по УВР;

2.     Крючкова Е.И., руководитель МО учителей-предметников;

3.     Шеметова М.В., руководитель МО воспитателей и классных руководителей;

4.     Вагенлейтнер Е.А., педагог-психолог;

5.     Самойлюк Л.А., учитель-логопед;

6.     Аксаментова Н.В., учитель биологии;

7.     Слободская Н.О., учитель математики;

8.     Маслова В.Н., учитель ПТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к приказу от 27.05.2015г № 66

__________ А.В.Лебедева

 

 

 

Положение  о рабочей группе  по введению и реализации  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цель, основные задачи, функции, а также порядок формирования и работы рабочей группы по введению и реализации  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт) в ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска».

1.2. Рабочая группа по введению Стандарта  создается для рассмотрения вопросов: «Создание организационных условий внедрения ФГОС», «Организационно-правовое обеспечение внедрения ФГОС», «Методическое обеспечение внедрения ФГОС», «Мониторинговое сопровождение внедрения ФГОС», «Кадровые условия внедрения ФГОС», «Финансовые и материально-технические условия внедрения ФГОС», «Информационное обеспечение внедрения ФГОС».

1.3. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения тактики введения  Стандарта, а также обеспечения взаимодействия с  научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с введением Стандарта.

1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, региональными  нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Положение о рабочей группе, ее состав утверждаются приказом директора школы.

 

2. Задачи деятельности рабочей группы

2.1. Основными задачами рабочей группы являются:

-     организация, регулирование и планирование инновационной деятельности школы в соответствии с направлениями работы по введению ФГОС;

-     создание нормативной и организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность образовательного учреждения по введению Стандарта;

-     организация экспериментальной работы по внедрению Стандарта;

-     анализ и удовлетворение потребностей школы в подготовке педагогических кадров и руководящих работников с учетом динамики требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса;

-     обеспечение методического сервиса деятельности по управлению процессом и непосредственному внедрению Стандарта;

-     мониторинг первоначального состояния, динамики и результатов деятельности школы по направлениям реализации общеобразовательных программ учреждений (здоровье обучающихся, ресурсное обеспечение, условия и результаты образования);

-     обеспечение взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования;

-     совершенствование финансово-экономического механизма обеспечения деятельности школы в условиях введения Стандарта;

-     обеспечение координации мероприятий, направленных на введение Стандарта с учётом действующих программ;

-     создание системы информирования общественности и всех категорий участников образовательного процесса о ходе внедрения Стандарта.

 

3. Функции рабочей группы

3.1. Информационная:

3.1.1. Формирование банка информации по направлениям введения Стандарта (нормативно-правовое, финансово-экономическое, кадровое, научно-методическое);

3.1.2. Разъяснение общественности, участникам образовательного процесса перспектив и эффектов введения Стандарта;

3.1.3.    Информирование педагогических работников о содержании и особенностях структуры адаптированных образовательных программ основного общего образования, требованиях к качеству и результатам их усвоения.

3.2. Координационная:

3.2.1.  Координация деятельности учителей-предметников по основным направлениям деятельности по введению Стандарта;

3.2.2. Определение механизма реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования;

3.2.3. Координация деятельности образовательного учреждения по взаимодействию с  министерством образования Иркутской области, службами, отвечающими за реализацию конкретных направлений в ходе введения Стандарта.

3.3. Экспертно-аналитическая:

3.3.1. Мониторинг условий, ресурсного обеспечения и результативности введения Стандарта на различных этапах;

3.3.2. Отбор традиционных, разработка инновационных методов и приемов оценивания результатов освоения адаптированных образовательных программ основного общего образования;

3.3.3.      Рассмотрение проектов нормативных и организационно-правовых актов по вопросам введения Стандарта.

 

4. Состав рабочей группы

4.1. В состав рабочей группы входят: руководитель рабочей группы, его заместитель, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы, которые принимают участие в её работе на общественных началах.

4.2. Подготовку и организацию заседаний рабочей группы, а также решение текущих вопросов осуществляет секретарь рабочей группы.

4.4. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом директора школы.

 

5. Организация работы рабочей группы

5.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,  утвержденным приказом директора школы.

5.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

5.3. Заседание рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя рабочей группы.

5.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава рабочей группы.

5.5. Заседания рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают руководитель рабочей группы и секретарь рабочей группы.

5.6. Координация мероприятий по введению Стандарта возлагается на должностных лиц, назначенных приказами директора школы.

 

6. Права и обязанности членов рабочей группы школы

6.1. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

-      запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

-      приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

-      направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением Стандарта, проводимых управлением образования, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;

-      привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и иные разработки педагогов-новаторов.

 

7. Документы рабочей группы школы

7.1. Обязательными документами рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.

7.2. Протоколы заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы.

7.3.Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.

7.4. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в течение трех лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к приказу от 27.05.2015г № 66

__________ А.В.Лебедева

 

 

Техническое задание для рабочей группы в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке к введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на 2015-2016 учебный год

Содержание задания в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ

Сроки

Ответственные

1

Внесение изменений в учебные программы по предметам

Август-сентябрь 2015г.

Рук-ль МО Крючкова Е.И., учителя-предметники

2

Проведение экспертизы учебных программ по предметам 

Сентябрь-октябрь 2015г.

Зам.дир.  по УВР Обедина Н.Л.

3

Разработка  и реализация системы  оценки качества обучения 

В течение учебного года

Весь состав рабочей группы

4

Экспертиза и доработка АООП  в части раздела «Пояснительная записка»

В течение учебного года

Зам.дир.  по УВР Обедина Н.Л., рук-ль МО Крючкова Е.И.

5

Экспертиза и доработка АООП  в части раздела «Планируемые результаты освоения АООП»

В течение учебного года

Зам.дир.  по УВР Обедина Н.Л.

6

Экспертиза и доработка АООП  в части раздела «Система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП»

В течение учебного года

Зам.дир.  по УВР Обедина Н.Л., рук-ль МО Крючкова Е.И.

7

Создание проекта Программы формирования базовых  УД  на  ступени основного общего образования

В течение учебного года

Зам.дир.  по УВР Обедина Н.Л.

8

Создание проекта Программы сотрудничества с семьей обучающегося

В течение учебного года

Рук-ль МО Шеметова М.В.

9

Формирование раздела  Программы предметных областей учебного плана 

В течение учебного года

Весь состав рабочей группы

10

Создание проекта Программы коррекционной работы

В течение учебного года

Весь состав рабочей группы

11

Создание проекта Программы формирования экологической  культуры,  здорового и безопасного образа жизни 

В течение учебного года

Зам.дир.  по УВР Обедина Н.Л., рук-ль МО Шеметова М.В.

12

Создание проекта Программы внеурочной деятельности

В течение учебного года

Зам.дир.  по УВР Обедина Н.Л., рук-ль МО Шеметова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу от 27.05.2015г № 66

__________ А.В.Лебедева

 

План-график введения федерального государственного образовательного стандартаобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

н/п

Направления

Сроки

Результат на уровне  образовательной организации

1.

Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

1.1

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ

май 2015 г.

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ образовательной организации. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС ОВЗ

1.2.

Проведение

обследования по оценке готовности к введению ФГОС ОВЗ

август 2015 г.

Участие в опросах, анкетированиях, экспертизах

1.3

Изучение положений письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения

ФГОС ОВЗ

 

 

 

сентябрь 2015 г.

Использование разъяснений в практической деятельности

1.4

Изучение и внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по разработке на основе ФГОС ОВЗ

адаптированной

основной

образовательной

программы

образовательной

организации

сентябрь 2015 г.

Использование методических рекомендаций в практической деятельности

1.5

Мониторинг (1 раз в полугодие) условий для : реализации ФГОС ОВЗ в области

(инструментарий и программы мониторинга предоставляются Минобрнауки России)

сентябрь 2015 г.-

декабрь 2016 г.

Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ в образовательных организациях

1.6

Участие в

экспертизе-

примерных

образовательных

программ (в части

учета

региональных,

этнокультурных

особенностей)

 

Постоянно,

после утверждения

приказа

Минобрнауки

России о включении в федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ

Использование примерных

образовательных программ, находящихся в федеральном реестре при разработке основных образовательных программ 

2

Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

2.2

Создание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ

май 2015 г.

Создание рабочей группы образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ

3

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

 3.1

Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

январь 2015 г.-декабрь 2016 г.

Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

4

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

4.1

Изучение методических

рекомендаций Минобрнауки РФ  по реализации

полномочий .субъектов

Российской Федерации по

Финансовому обеспечению

прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и

бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

август-сентябрь 2015 г.

Эффективное планирование средств учредителя

4.2.

Участие в мониторинге финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение   общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

июль-август 2015 г.

Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ

5

Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

5.1

Информационное

сопровождение в СМИ о

ходе введения и

реализации ФГОС ОВЗ

2015-2016

годы

Подготовка публикаций

в СМИ, в том числе,

электронных о ходе реализации  ФГОС ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБР АЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная)  школа №1 г. Иркутска»

ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска»

664009, г.Иркутск, ул. Дорожная, д. 4,  тел/факс 27-05-33

 

ПРИКАЗ

от  01.09.2015г.                                                                                           № 78/11 

«Об утверждении программы

по повышению уровня

профессионального мастерства

педагогических работников»

 

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1599) и реализации комплексной Программы развития школы

 

Приказываю:

 

1.                         Утвердить Программу по повышению уровня педагогического мастерства педагогических работников по деятельности в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приложение 1).

2.                         Считать указанную Программу дополнение к Программе развития учреждения.

3.                         Ознакомить педагогических работников с Программой в срок до 30.09.2015 г.

4.                         Ответственность за выполнение приказа возложить на заместителя директора по УВР Обедину Н.Л.

5.                         Контроль по исполнению приказа оставляю за собой.

 

Директор

ГОКУ «СКШ №1 г. Иркутска»                         А.В. Лебедева

 

С приказом ознакомлен(ы):

_____________    ________________   _____________________

      Подпись                    дата                    расшифровка подписи                 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу от 01.09.2015г.  № 78/11

__________ А.В.Лебедева

 

Программа

 повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников по деятельности в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

 Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников

ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска»по деятельности в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Нормативно–правовая база Программы

 

·        Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 года  № 1599.

Разработчики Программы

Лебедева А.В. – директор;

Обедина Н.Л. – зам. директора по УВР;

Лепина Н.А. – учитель начальных классов;

Крючкова Е.И. – учитель.

Цели

Программы

·         Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников школы в рамках введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Сроки реализации Программы

2015 –  2017 г.г.

Механизм реализации Программы

 

Через:

·        курсовую подготовку педагогических работников школы;

·        работу методических объединений учителей-предметников, воспитателей и классных руководителей;

·        непрерывное самообразование педагогов;

·        участие в семинарах, научно-практических конференциях и педагогических чтениях.

  

1.      Актуальность Программы

 

Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ) является требование к кадровым условиям реализации адаптированной основной образовательной программы (далее – АООП), которое включает:

·                    укомплектованность образовательной  организации (далее – ОО) педагогическими, руководящими и иными работниками;

·                    уровень квалификации педагогических и иных работников ОО;

·                    непрерывность профессионального развития педагогических работников ОО.

Необходимые системные изменения процесса обучения, обусловленные ФГОС ОВЗ, требуют изменений в профессионально-педагогической деятельности учителя, связанной с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ.

 

2.      Концептуальная основа Программы

 

    В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

  Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий и добиваться запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

Обновление образования  сегодня требует от педагогов знания отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному раз­вивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессио­нального саморазвития.

 

Основные проблемы:                    

Среди проблем, которые возникают в образовании, наиболее ярко вырисовываются две проблемы:

·                    проблема мотивации обучения и изменения учебных технологий;

·                    проблема отношений учителя и ученика, как гуманизации отношений, поддержки учителем подростков при решении жизненно важных проблем, помощь ученику в социализации в современном обществе.

В настоящее время школа не может в полной мере обеспечить интерес к обучению, растет восприятие «скучности» предметов, повышается тревожность учащихся в обучении. Вероятнее всего это связано с интеллектуализацией содержания образования, снижения эмоциональной составляющей учебного процесса. Учителя нуждаются в овладении учебными технологиями, которые ориентированы на личность ребенка, развитие его личностных ресурсов.

При реализации ФГОС новым для учителя будет развитие  личностных качеств, социализация учащихся в образовательном процессе. Решение данной проблемы мы видим в освоении учителями в активных формах новых образовательных технологий.

 

3.      Цели, задачи

 

Цель:

·                    совершенствование системы повышения квалификации;

·                    стимулирование и поддержка педагогических работников школы;

·                    повышение престижа школы через рост квалификации педагогических работников.

Задачи:

·                    обеспечение школы высококвалифицированными педагогическими кадрами;

·                    создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования;

·                    подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;

·                    создание системы стимулирования деятельности работников школы;

·                    развитие коллектива единомышленников.

 

4. Этапы реализации Программы

 

I. Организационный  этап (сентябрь - декабрь 2015 г.). Создание и введение в деятельность школы  Программы.

II. Технологический (основной) этап (2015-2017 гг.).

Реализация Программы.

III. Рефлексивный (обобщающий) этап (декабрь, ежегодно) Анализ реализации Программы. Определение перспектив дальнейшего повышения квалификации педагогических работников школы.

 

5.      Функциональное обеспечение Программы

 

Функции директора: общее руководство разработкой и реализацией Программы, организация, координация, контроль.

Функции заместителя директора по УВР:

·                    определение приоритетных направлений работы,

·                    корректировка составляющих элементов Программы,

·                    анализ и обобщение результатов реализации Программы,

·                    организация и проведение методической работы с учителями школы через Методический совет, предметные методические объединения,

·                    регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией Программы,

·                    организация и проведение семинаров,

·                    внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,

·                    осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации Программы.

 

Функции методических объединений:

·                    подготовка методических рекомендаций для работы по Программе,

·                    определение критериев эффективности реализации Программы,

·                    разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по реализации Программы.

·                    обобщение передового педагогического опыта учителей.

·                    диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их преодолению,

·                    организация системы работы с молодыми специалистами.

 

Функциональные обязанности учителей:

·                    обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической деятельности через анализ и самоанализ,

·                    повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях.

 

Функции психолога:

·                    анализ развития педагогического коллектива,

·                    проведение семинаров, консультаций и других форм по психологическим аспектам реализации Программы.

 

6. Содержание и средства реализации программы

Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников:

·                    аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление и награждение лучших работников образования грамотами и благодарностями министерства образования Иркутской области и отраслевыми наградами и знаками отличия,

·                    совершенствование системы стимулирования педагогических работников школы,

·                    прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем один раз в пять лет.

 

Подготовка педагогических кадров:

·                    составление перспективного плана-прогноза потребности школы в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку специалистов,

·                    организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения,

 

Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:

·                    организация научно-методического сопровождения развития кадрового потенциала,

·                    теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования,

·                    развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров,

·                    совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов:  обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных педагогов, участие в школе молодого учителя,

·                    развитие конкурсного движения педагогов.

 

Обновление  содержания  работы методических объединений с учетом основных направлений модернизации системы образования:

·                    интеграция достижений педагогической науки в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов,

·                    практико-ориентированная подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям,

·                    содействие росту педагогического потенциала и творчества, поддержка конкурсного движения педагогов,

·                    совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом,

·                    распространение передового педагогического опыта и инновационной практики,

·                    освоение современных педагогических и воспитательных технологий (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных и т. д.),

·                    овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, классными руководителями, административным персоналом.

 

Создание модели личности педагога.

Становление учителя в личностном и профессиональном плане  связано с формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций.

Основные пути профессионально-личностных достижений учителя в научно-методической работе:

1) формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий;

2) освоение роли учителя-предметника, классного руководителя, воспитателя;

3) продуцирование индивидуальных форм образовательной поддержки во взаимодействии с учениками;

4) системная самообразовательная работа через личностную целостность, рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество.

В соответствии с концептуальной основой Программы модель преподавателя школы - творческая профессионально компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделённая способностью видеть индивидуальные качества учеников, способная к личностному творческому росту.

Каждый учитель должен обладать профессиональными потребностями в образовании такими как:

·                    овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента;

·                    профессиональное и личностное саморазвитие;

·                    непрерывное образование, вариативность в образовании;

·                    реализация актуальных и перспективных, ожидаемых    и прогнозируемых образовательных потребностей;

·                    педагогическое мышление и рефлексия;

·                    педагогическое целеполагание;

·                    психолого-педагогическая культура.

 В процессе профессионального роста должны совершенствоваться личные качества учителя такие как:

·                    социальный оптимизм;

·                    мотивация к педагогической деятельности;

·                    ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога;

·                    адекватная самооценка;

·                    социальная толерантность;

·                    эмоциональная устойчивость.  

    

6.      План  мероприятий по реализации Программы

 

Этапы

Сроки

Ответственные

I

Организационный этап

 

 

1.

Создание и введение в деятельность школы Программы повышения квалификации членов педагогического коллектива 

Сентябрь-декабрь 2015 года

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

2.

Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей через диагностику и проектирование индивидуальной методической работы (диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей)

Постоянно

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений, педагоги-психологи

3.

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Ежегодно

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л.

4.

 Развитие и совершенствование сложившейся модели методической службы школы, направленной на повышение педагогической компетентности учителя, его социальной мобильности.

2016г.

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

II

 

 

Технологический этап.

Основные направления реализации программы

 

 

 

 

1.

Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации Программы

Постоянно

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

2.

Формирование творческих групп учителей, ориентированных на работу по следующим направлениям  (планирование их деятельности):

·                    формирование профессиональной компетентности и социальной мобильности учителей-предметников;

·                    метод проектов и формировании ключевых образовательных компетентностей;

·                    интеграция урочной и внеурочной деятельности в достижении нового качества образования.

 Ежегодно

 

 

 

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

3.

Изучение и обобщение педагогического опыта педагогического мастерства

Ежегодно

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

4.

 Проведение проблемных, методических семинаров, педагогических чтений

Постоянно

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

5.

Прохождение курсовой переподготовки по вопросу введения ФГОС

По графику

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

6.

Сотрудничество в рамках организации на базе школы инновационной педагогической площадки ИРО. Тема «Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

С января 2017 года

Директор Лебедева А.В.,

заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

III

Рефлексивно – обобщающий этап.

 

 

1.

Структура, методика и механизм управления непрерывным самообразованием и самореализацией учителя в рамках Программы.

Декабрь 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР Обедина Н.Л., руководители методических объединений

2.

Анализ реализации Программы, проектирование деятельности педагогического коллектива школы на новом этапе развития современного образования.

3.

Обобщение и презентация опыта работы по реализации Программы, по использованию новых технологий в достижении нового качества образования.

 

8. Ожидаемые результаты

·                    Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе.

·                    Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.

·                    Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов.

·                    Создание условий для изменения статуса педагога, перевод его на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

 

9. Оценка эффективности программы

·                     Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

·                     Количество повысивших квалификацию педагогов;

·                     качество преподавания и воспитания;

·                     количество педагогов школы, принимавших участие в различных конкурсах педагогического мастерства,

·                     количество педагогов школы, пожелавших представить и обобщить свой опыт работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБР АЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная)  школа №1 г. Иркутска»

ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска»

664009, г.Иркутск, ул. Дорожная, д. 4,  тел/факс 27-05-33

 

ПРИКАЗ

от  25.03.2016г.                                                                                                         № 26/2 

«О разработке адаптированных

основных образовательных программ»

 

В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.             Создать рабочую группу по разработке адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП):

-                основного общего образования  на основе федерального государственного образовательного стандарта для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии;

-               начального общего образования  для детей 2-4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии;

-               основного общего образования для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью

в составе:

Н.Л.Обедина –  заместитель директора по УВР, председатель рабочей группы;

Е.И.Крючкова – учитель, руководитель МО учителей-предметников;

М.В.Шеметова – учитель, воспитатель;

Н.А.Лепина – учитель;

Н.О.Слободская – учитель;

Н.В.Аксаментова – учитель;

А.А.Каторгина – учитель-логопед;

Е.А.Вагенлейтнер – педагог-психолог.

2.    Ответственность за деятельность рабочей группы по разработке АООП поручить председателю рабочей группы Н.Л.Обединой.

3.       Рассмотреть АООП на заседании педагогического совета в августе 2016 года.

4.       Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор

ГОКУ «СКШ №1 г. Иркутска»                                          А.В. Лебедева

 


            График курсов повышения квалификации педагогов по ФГОС расположен в разделе "Иные документы"

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей